Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствуют ФГОС ДО , ФОП ДО и отвечают всем требованиям СанПин. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.
Дошкольное учреждение размещается за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки. Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором, посажена полоса зеленых насаждений. Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. По периметру территории детского сада установлены камеры видеонаблюдения, въезд транспорта на территорию детского сада ограничен и строго регулируется.
Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарными правилами.
В детском саду обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Каждый вход в здание оборудован пандусом, контрастную маркировку ступеней «Жёлтая полоса», установлены тактильные мнемосхемы с шрифтом Брайля. Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, звонок на входе, напольные метки. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход».
Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт 23 — ПЧ ФГКУ «5 ОФПС по Тамбовской области», тревожная кнопка, установлена система аварийного освещения, оснащены стационарными или ручными металлоискателями.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество.
Основные критерии организации образовательной среды:
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
В МБДОУ имеются
оборудованные учебные кабинеты и помещения для организации образовательной деятельности и проведения практических занятий:
- групповые ячейки,оборудованные в соответствии с возрастными особенностями развития детей для решения образовательных задач и организации всех видов детской деятельности, оснащенные мебелью, игровым оборудованием, игрушками, детской художественной литературой, материалами для организации продуктивной и творческой деятельности;
- музыкальный зал, предназначенный для организации работы по музыкально-творческому развитию детей, проведения праздников, развлечений, оборудованный музыкальными инструментами, дидактическими пособиями, костюмами, техническими средствами музыкального воспроизведения;
- кабинет педагога-психолога, предназначенный для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по коррекции познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы, имеющий оборудование, предназначенное для снятия эмоционального напряжения, развитие зрительно-тактильного восприятия, развитие мелкой моторики и психических процессов (сенсорная комната);
- кабинет учителя-логопеда (речевого развития), оборудованный методической литературой, дидактическими пособиями, техническими средствами для организации индивидуальных и подгрупповых коррекционных логопедических занятий с детьми, консультирования родителей;
оборудованные объекты спорта:
- физкультурный зал для организации физического развития детей, формирования двигательных навыков, развития двигательной активности детей, оснащенный физкультурным оборудованием и атрибутами для организации подвижных игр;
- две оборудованные стационарным физкультурным оборудованием физкультурные площадки для занятий физической культурой на воздухе;
- площадки для организации прогулок с детьми, оснащенные теневыми навесами, малыми архитектурными формами, игровым оборудованием.
средства обучения и воспитания:
Средства обучения — это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. МБДОУ располагает средствами обучения и воспитания:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы — электронные образовательные программы, мультимедийные слайдовые и видео-обучающие и ознакомительные презентации, электронные обучающие игры и игровые задания и т.п.);
- наглядные дидактические пособия — плакаты, картины, иллюстрации, дидактические пособия и т.п;
- демонстрационные пособия -муляжи, макеты, схемы, модели и т.п
- физкультурное и спортивное оборудование — спортивные снаряды и оборудование, атрибуты для организации спортивных и подвижных игр, двигательной активности
В детском саду достаточное количество мебели, мягкого инвентаря, игрового оборудования.
Сведения о наличии библиотеки в ДОУ
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам: - «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Продуктивная деятельность»,
- «Конструирование»,
- «Дошкольная педагогика»,
- «Экологическое воспитание»,
- «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Ведется систематический каталог журнальных статей.
В библиотеку детской художественной литературы входят:
- Произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы»;
- Познавательная литература;
- Литература для чтения «Читаем сами»;
- «Детские энциклопедии»;
- Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке»
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям , в том числе инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ детский сад «Березка» имеет подключение к сети Интернет, к которой через Wi-Fi-соединение имеют доступ все компьютеры и ноутбуки. Для обеспечения безопасности работы в сети провайдером установлена контент-фильтрация.
В рамках образовательного процесса допускается использование информационных образовательных ресурсов сети Интернет под руководством педагога, проводящего занятие. Исключён самостоятельный доступ детей, в том числе с ОВЗ и инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям без присутствия педагога.
Компьютерных классов — нет.
В образовательном процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей используются разнообразные технические и информационно-коммуникативные средства обучения:
- ноутбуки: для демонстрации образовательных презентационных и демонстрационных материалов, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
- музыкальные центры и магнитофоны: для проведения досуговых мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, художественно-эстетического развития детей;
- медийные установки (телевизор, ноутбук): для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику, для проведения образовательной деятельности с детьми, досуговых мероприятий;
Самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Положение о порядке доступа педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада«Березка» к информационно телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не предусмотрено.
В МБДОУ функционирует официальный сайт (https://berezkanikif.68edu.ru), страница в социальной сети ВКонтакте, имеется электронная почта (berezka.nikif@r36.tambov.gov.ru).
Наличие общежития, интерната в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Наличие специальных условий для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступная среда
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации сенсорным оборудованием – сухой бассейн, стол для работы с песком, мяч гимнастический массажный, массажная дорожка, дорожка-змейка и т.д. В залах для музыкальных занятий и занятий физической культурой имеются: компьютеры, ж/к телевизор, музыкальные центры. В детском саду имеются оборудованные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.
Организация условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду организовано 3 разовое питание согласно примерному 10 дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо, рыба. Для организации питания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья родительская плата начисляется в размере 95 % от суммы его фактических затрат на содержание ребенка в ДОУ (постановление администрации никифоровского района от 30.9.2019г. №473). Для организации качественного питания в учреждении функционирует пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием: электрическими плитами, жаровочным шкафом, пищеварочным котлом, холодильниками. На пищеблоке имеются электрические овощерезка, мясорубка, протирочная машина. Посуда и кухонное оборудование — в достаточном количестве, своевременно пополняется и обновляется.
Охрана здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Совместная работа ТОГБУЗ ЦРБ р.п. Дмитриевка позволяет осуществлять медицинский контроль за состояние здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром.
В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно- профилактической работы во всех возрастных группах детского сада.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Каждый вход в здание оборудован пандусом, кнопкой вызова персонала для инвалидов, контрастной маркировкой ступеней «Жёлтая полоса», установлены тактильные мнемосхемы с шрифтом Брайля. Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, звонок на входе, напольные метки. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — не предусмотрено.
В нашем детском саду проведена паспортизация объектов социальной инфраструктуры (далее – ОСИ) с целью объективной оценки состояния доступности услуг, оказываемых на ОСИ, и определения необходимой адаптации ОСИ для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха. Были созданы унифицированные учетные документы:
Приказ № 71 Об утверждении паспорта доступности (ОСИ) и «Дорожной карты»
«Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры», содержащий информацию о состоянии доступности МБДОУ детского сада «Березка» и доступности оказываемых им услуг.